Главная Новости Железные дороги Турции.

Железные дороги Турции.

Другие новости

26.12.2019

Железнодорожный транспорт относится не к самой известной стороне турецкой жизни, о которой осведомлены иностранные туристы. Большинство из них приезжают на курорты Средиземного моря, такие как Алания и Анталия, куда поезда пока не ходят. Однако, ничто не стоит на месте и так как Турция активно развивается во всех направлениях, вполне вероятно, что через какое-то время этот способ передвижения наберет большую популярность, несмотря на сложный для прокладывания путей гористый ландшафт.

Как развивалось железнодорожное сообщение в Турции?

Необходимо отметить, что первые шаги в освоении этого вида транспорта начались еще со времен Османской империи. Так в 1856 году некая британская компания соединила рельсами Измир и Айдын, проложив 130 километров пути.

Восточный Экспрес

Это интересно:
В 1713 году было создано знаменитое железнодорожное полотно, соединяющее Стамбул и Париж, по которому курсировал «Восточный экспресс». Этот поезд остался в веках благодаря бессмертным классическим детективам Агаты Кристи, где главный герой Эркюль Пуаро ведет свое расследование прямо в вагонах премиального экспресса.
Путь «Eastern Express» пролегал через такие города, как Страсбург, Штутгарт, Мюнхен, Вена, Будапешт, Бухарест, Варна, Эдирне и другие. В таком формате он перестал существовать с 1977 года. Однако сегодня на территории Турции работает альтернативный туристический маршрут с аналогичным названием, на котором прокатиться может каждый желающий.
В связи с тем, что все работы по проектированию и налаживанию «Eastern Express» вели англичане, эти стандарты (в том числе Стефенсоновская ширина колеи в 1435 мм) легли в основу построения всех турецких ж/д.

При Османской империи за 70 лет было сделано около 10 000 км железной дороги. После того, как в 1923 году образовалась народная республика, буквально 4 тысячи километров путей остались на турецкой территории. Развитие железнодорожной отрасли продолжалось в ключе построения дорог для промышленных потребностей, то есть доставки грузов на небольшие расстояния.

В 60-е годы прошлого столетия правительством было принято решение более активно уделять внимание автотранспорту, строить новые автобаны, шоссе регионального и международного значения. Автобусный транспорт взял на себя большую часть забот о переводке пассажиров, и такая ситуация сохраняется по сей день. Безусловно, с тех пор многое изменилось. Менее удобный транспорт сменился на комфортабельные машины с кондиционированием, разносторонним сервисом в пути, а также прочими удобствами. Тем не менее, ЖД сообщение также продолжает существовать, но в более скромных масштабах, как удобное средство передвижения для части жителей и гостей державы.

Куда в Турции можно доехать на поезде?

Официально в стране работает организация TCDD — Türkiye Cumhuriyeti Devlet Demiryolları, что в переводе означает Государственные Железные дороги Турецкой Республики.

Для начала необходимо уточнить, что из других стран также существует возможность добраться в Турцию. Например, между Афинами (Греция) и Стамбулом курсирует поезд, который за короткое время доставляет пассажиров в заданном направлении. Осуществив посадку в Афинах в половине пятого вечера, в полдевятого утра по расписанию транспорт прибывает в Стамбул.

Карта железных дорог Турции

Внутри страны курсируют несколько региональных маршрутов, среди которых популярностью пользуются:

  • Стамбул – Анкара;
  • Анкара – Кайсери – Ван;
  • Стамбул – Конья – Мерсин – Адана – Газиантеп;
  • Измир – Памуккале – Испарта;
  • Арифие – Адана;
  • Кайсери – Адана;
  • Анкара – Эрурум – Карс и другие.

Виды вагонов в поездах Турции.

Вагон поезда Турция

Возможно, немногие знают, но уровень комфорта в турецких поездах вполне сопоставим с привычными автобусами. В перечне удобств присутствуют как кондиционеры и полная чистота, так и отсутствие качки, шума.

Выделяют 4-ре типа вагонов:

  • с сидячими местами или «пульманы» - чистые, комфортные, новые;
  • купе с четырьмя местами или «kompartimanli»;
  • спальное четырехместное купе «кусетли»;
  • двухместное купе повышенного комфорта или «yatakli».

Самые низкие цены, закономерно, на сидячие места. Их используют для недлительных поездок. На большие расстояния лучше покупать купе, где есть возможность отдохнуть и поспать с комфортом.

Цены на проезд.

Буквально каких-то несколько лет назад поезд в Турции стоил также, как и автобус, курсирующих по междугородним маршрутам. В последнее время проездные документы на автобусы дорожают и ж/д транспорт начинает набирать популярность.

Приведем ориентировочную стоимость проездных железнодорожных документов.
Маршрут Стамбул-Анкара в пути находится 8 часов. Цена на «пульманы» стартует от 25 долл. США, в спальном купе – около 40 долл.

Популярная линия, соединяющая Стамбул и Измир несколько дешевле, с учетом большего расстояния между городами: $ 20 сидячее место, $ 30 – купе. В пути – 12 часов.

Укладка железной дороги

Безусловно, путешественники должны учитывать и тот факт, что между частью населенных пунктов летают региональные самолеты и на них при предварительной покупке билетов можно быстро и недорого добраться в нужную точку на карте, нежели проводить много времени в дороге практически за аналогичную сумму.

Если вы путешествуете по державе самостоятельно, безусловно, железные дороги в какой-то момент могут стать незаменимым средством передвижения. Например, если нужно уехать из какого-то небольшого селения или деревушки в горной провинции. Иногда поезда в таких областях являются чуть ли не единственным видом связи в «большим» миром. Справедливости ради, нужно сказать, что подобные маршруты очень самобытны и живописны. Искатели приключений и желающие увидеть совсем другую, нетуристическую Турцию найдут в таких укромных уголках много интересного для себя.

В планах развития государства совершенствовать скоростную линию в дальнейшем. Так, есть проекты, которые помогут в перспективе пустить быстрый поезд в Анталию. Тем не менее, пока осуществление этой задумки усложняется из-за сложного рельефа Таврских гор.

click fraud detection