Главная Статьи Словарь терминов для покупателя недвижимости в Турции.

Словарь терминов для покупателя недвижимости в Турции.

Блог о Турции

02.09.2019

При покупке жилья в Турции у соискателей возникает множество вопросов, связанных не только выбором апартаментов, но и с узакониваем собственности, важными аспектами проведения сделки купли-продажи и другими тонкостями. Предлагаем небольшой словарик, который поможет Вам быстро сориентироваться в главных документах, всегда сопровождающих любое соглашение в процессе приобретения метров квадратных в Турецкой республике.

ТАПУ (TAPU) или свидетельство о праве собственности.

Допустим, Вы, как покупатель, уже выбрали дом, договорились о продаже и готовы подписывать соглашение о купле-продаже. В таком случае, каждый потенциальный домовладелец должен знать, что договор не будет иметь силы без бумаг, которые подтверждают переход права собственности на него. В Турции таковым основным и единственным документом является Тапу.

ТАПУ представляет собой официальное свидетельство на специальном бланке, где указаны сведения:

  • Информация об объекте, а именно: кадастровый адрес участка.
  • Тип земли под сооружением и его размеры.
  • Фото нового владельца(владельцев). Если это юридическое лицо, фотография не нужна.
  • Тип владения. В республике юридически предусмотрены кондоминимумы, таймшер, сервитут.
  • Стоимость (официально заявленная) в национальной валюте (турецких лирах).
  • Принадлежность объекта продажи. Это может быть участок земли, жилая или коммерческая собственность.
  • Площадь земли, которая принадлежит новому владельцу. Она, как правило, соответствует площади недвижимости.
  • Точный адрес (в том числе, номер строения, корпуса, этажа, квартиры).
  • Данные о предыдущих владетелях и их полномочия на передачу прав.
  • Информация о новых хозяевах.
  • Материалы о регистрации, ориентируясь на которые можно будет отыскать все оригиналы бумаг в Кадастровом управлении.
  • Дата приобретения и регистрационный номер Тапу прежнего хозяина.
  • Печати и подписи поверенного специалиста.

Интересно, что в Турецкой республике право собственности можно зарегистрировать и на дом, находящийся в стадии строительства. Относительно особенностей оформления квартир в новостройках или на вторичном рынке, никаких отличий не существует. Получить документ можно приблизительно за 3 дня с того момента, как продавец и покупатель подали заявление в соответствующие инстанции. После выдачи на руки свидетельства можно говорить о полноправном владении.  

Покупка дома в Турции

Ипотека (IPOTEK) или обременение по ипотеке, а также Иджра (ICRA) или арест жилья.

Если Вы решили покупать жильё в Турции самостоятельно, необходимо убедиться в том, что на недвижимости нет никаких долгов или ареста. Конечно, самым верным вариантом будет обращение за помощью в профессиональные агентства, которые перед помещением любого объекта в каталог поводят тщательный мониторинг застройщиков, продавцов на предмет проблем такого рода.

Как правило, ипотечное обременение накладывает банк, где клиент получал кредит и не выплатил его до конца. А вот иджра дается в результате судового решения, либо как автоматическое действие, если у владельца есть долг перед государством. Проверяют такие данные только в Кадастровом управлении, либо с помощью юристов, агентств недвижимости. Это не занимает много времени.

Искан (ISKAN) или документ о сдаче помещения в эксплуатацию.

ISKAN не менее важен при покупке и оформлении жилплощади. Для нас более близким названием, наверное, будет технический паспорт, то есть акт, согласно которому можно пользоваться строением, оно соответствует всем нормам и правилам относительно строительства, а муниципалитет принимает его в пользование.

В курортной державе есть два варианта Искан: Genel Iskan и Ferdi Iskan. Генель искан выдается застройщику на весь многоквартирный комплекс, к примеру. На его основе уже позже оформляется ферди искан, или индивидуальный техпаспорт на независимую часть комплекса, будь то жилые апартаменты, офис или загородный дом. Место получения – региональный муниципалитет.

Побережье Антальи

Айдат (AIDAT) или оплата за обслуживание жилья.

Оплата ежемесячных услуг по содержанию объекта и его территории называется айдатом. Эта сумма рассчитывается, исходя из перечня предоставляемых услуг. Её размер зависит от уровня сервиса и его объема. Если же Вы живете в отдельно стоящем коттедже и ухаживаете за ним сами, таковой оплаты может и не быть. То же самое касается, если сами жильцы кооперируются и самостоятельно ухаживают за прилегающей зоной, площадями общего пользования. Каждый год жильцы собираются на собрание и сообща решают, что именно для них актуально из услуг.

Что может входить в айдат? Это круглосуточная охрана, работа садовников, клининговой компании, обслуживания бассейнов, коммунальные платежи за электроэнергию, воду, газ. Стоит оплачивать расходы по айдату своевременно, так как по закону, если владелец отказывается рассчитываться по истечению 3-х месяцев, управляющая фирма может подать в суд, по решению которого на имущество накладывается арест.  Иностранным гражданам предоставляется возможность оплаты aidat наперед, то есть, за год. Кроме этого, через банк можно оформить специальную опцию, согласно которой автоматически каждый месяц со счета списывается обозначенная сумма.

Морское побережье Турции

Икамет (IKAMET) или вид на жительство.

Если Вы являетесь владельцем недвижимости в Аланье, Анталии, Стамбуле, Бодруме или любых других городах Турции, это даёт Вам право получить икамет. Имея на руках Тапу, жителю России и его самым близким родственникам при первичном обращении государство может оформить ВНЖ сроком max на два года. В таком случае, цена апартаментов не важна. Позже можно рассчитывать на получение более длительного икамет, а также претендовать на гражданство при жизни в державе более 5 лет. При наличии долгосрочной аренды выдается туристический вид на жительство, который позволяет проживать на территории страны год с момента выдачи разрешения, однако не дает возможности получить постоянный ВНЖ, или гражданство. Оформлением занимается Министерство внутренних дел, Управление по вопросам миграции. На официальном интернет-портале управления описаны все требования на разных языках (также и на русском). Чтобы продлить икамет, не нужно физическое присутствие и встреча в вышеуказанном ведомстве. Для этого подготовленные документы на продление можно выслать по почте и получить аналогичным способом уже готовые разрешительные бумаги.